Если кальян не курится (или плохо курится)

Плохо куриться кальян - что делать? Полезные статьи

Как и в любом деле, при курении кальяна порой возникают проблемы. Ладно, не будем называть курение кальяна — делом, но суть, опять же, дела от этого не меняется. Вернее, меняется, но, так сказать, в худшую сторону. Потому что, приступая к какому-нибудь важному и серьезному делу — именно делу! — мы хоть как-то готовим себя к возможным проблемам и трудностям, а вот собираясь получить удовольствие, расслабиться, мы к этому совершенно не готовы.

Какие же препятствия могут возникнуть на пути к удовольствию при курении кальяна, каковы их причины и как преодолеть эти проблемы?

Мало дыма, и при этом он горький на вкус, от него першит в горле.

Самая частая и самая простая причина этого — нарушенная герметичность кальяна. Проверьте все стыки, особенно в месте присоединения шланга к кальяну. Для этого можно слегка подуть в шланг, при этом из негерметичных стыков пойдет дым.
Шариковый клапан, если он имеется, на время проверки герметичности надо заблокировать: разберите его, выньте шарик и залепите отверстие пластилином.

Уголь и табак соприкасаются

Вторая возможная причина — уголь и табак соприкасаются. Не забыли ли вы положить на табак фольгу с отверстиями? Уголь надо положить на эту фольгу.

При курении приходится вдыхать с большим усилием.

  1. Возможно, шланг погружен в воду более чем на 3—4 сантиметра. Проверьте уровень воды.
  2. Проверьте сам шланг — может быть, он засорился, а может быть, вы плохо проверили его при покупке и купили бракованный. Иногда в бракованных шлангах можно найти даже кусочки ткани или дерева, не говоря уже о плохо просверленных отверстиях!

Слишком много дыма.

  1. Все дело в угле.
    Если при этом табак после курения кальяна обуглился или на нем есть серый пепел (то есть он тлеет), то причина, возможно, в том, что уголь «не тот», причем как в прямом, так и в переносном смысле. В прямом — это значит, не тот, что вы использовали прежде. У каждого угля свои характеристики, и, может быть, например, вы, используя определенны» уголь, всегда делали несколько отверстий в фольге и все было хорошо, а теперь купили уголь с большей теплоотдачей, и он пережигает табак в чаше. Поэкспериментируйте: сделайте поменьше (числом или размером) отверстий в фольге, положите на фольгу угля поменьше.

«Не тот» уголь в переносном смысле — это значит, он просто некачественный. Купите другой!

  1. Все дело в табаке.Проверьте срок годности табака. Может быть, ваш табак уже высох или «засахарился».
    А может быть, вы пожалели табака? Табака надо класть столько, чтобы он не доходил до краев чаши примерно на 2—3 миллиметра.

При курении кальяна ощущается странный вкус. А раньше его не было.

  1. Может быть, вы неправильно чистите (моете) ваш кальян.
  2. Причина в табаке — истек срок годности.
  3. Причина в угле (см. выше).

Уголь, положенный на фольгу, сразу же остывает и не дает дыма.

  1. Проверьте качество угля: прогрейте его полностью — вся его поверхность должна покраснеть, затем выложите его на металлическую поверхность — он должен продолжать гореть как минимум 13—20 минут. Если этого не происходит, купите другой уголь.
  2. Мало воздуха — он необходим для любого горения.
    Может быть, несколько нарушена герметичность кальяна — из-за этого воздух уходит через негерметичные места, и его не хватает для поддержания горения угля. А может быть, вы слабо раскуриваете кальян.
  3. Слишком много массила в чаше — в этом случае патока из него попадает на уголь. Если причина в этом, то вы услышите характерное шипение и потрескивание.

Клапан не работает.

Да, это случается, и нередко. Почему-то производители не очень хорошо делают клапаны. Например, на поверхности шарика или на стенке может оказаться какой-то заводской изъян типа «раковины». В этом случае попробуйте почистить это место самой мелкой наждачной бумагой — «нулевкой» и отполировать, например, пастой ГОИ.

Но вообще-то для начала просто почистите клапан: в том месте, где шарик прилегает к внутренней поверхности, довольно часто скапливаются смолистые вещества от дыма.

Бывают пружинные клапаны — тогда надо подогнать пружину, растягивая или сжимая ее.

Еще встречаются лепестковые клапаны. В таких клапанах необходимо проверить плотность соединения клапан—лепесток.

А иногда бывает, что производители почему- либо не вложили шарик или не прикрепили лепесток (ну, забыли…). Тогда просто закройте этот клапан чем-нибудь намертво — и вопрос решен! Причем кардинально.

Оцените статью
Web Loft
Оставить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.